Чем же пахнет ИХ день
победы? Вспоминая слова известной песни и сопоставляя их с современной
ситуацией, решила выяснить группа воронежских новых левых. Именно с этой целью,
вооружившись оказавшейся под рукой фотоаппаратурой, а также ручками и
блокнотами, она направилась в бурлящий и праздничный центр Воронежа.
«Почему ИХ? Неужели вы не радуетесь Дню Победы над
фашизмом, не признаете значение и величие этой даты?» - спросят нас
взволнованные читатели.
«Наоборот», - дружно ответим мы. Мы признаем, помним и чтим героизм борцов с фашизмом. Именно поэтому и
стремимся разогнать свинцовые тучи лицемерия, нависшие в этот день над нашим
городом и всей страной.
В моем представлении
майские праздники неразрывно связаны: Май, Трудящиеся, Победа. То есть Победа
трудящихся. Между Первомаем и Днем Победы также расположился день рождения Карла
Маркса (5 мая) – своим учением вооружившего трудящихся для той самой великой
Победы. Первая декада мая – красная декада. Так было изначально. Так и должно
быть.
Однако в современной
России, как в случае с Первомаем, так и в случае с днем Победы, произошла
подмена смысла праздника (в случае с Первомаем даже не подмена, а инверсия
смысла). Их красный, антибуржуазный характер заменили
суррогатом квасного патриотизма и
призывами примирения волков с овцами.
В День Победы над фашизмом логично вспомнить противоречия какой
социальной системы привели к возникновению и торжеству «коричневой чумы», чьи
интересы выражало фашистское движение и за что оно выступало. Тысячи и тысячи
борцов-антифашистов, сложивших головы в бою или замученных в концлагерях, ясно
понимали, против чего они борются. Постараемся понять и мы. Казалось бы, это
общеизвестно, но открыв для себя факт, что значительная часть современной
молодежи не знает где и когда проходила Сталинградская битва, напоминаю, что
именно левые (в первую очередь
коммунисты) внесли самый значительный вклад в победу над фашизмом
как на востоке, так и на западе (возглавляя Сопротивление в Италии и во
Франции). Напомню также, какого цвета знамя было поднято над рейхстагом, и чей
символ был на нем изображен. Именно этим объяснялся огромный моральный
авторитет коммунистов в послевоенные
годы в Европе (во Франции, например, компартию за героизм ее членов в эпоху
Сопротивления в народе называли «партией расстрелянных»). Правда, во многих
случаях затем из-за ревизионистской политики промосковских компартий этот авторитет
пошатнулся.
Фашизм неверно
рассматривать как некое абстрактное, внеклассовое зло или приписывать его
исключительно определенным народам (например, немцам), выводя его из
национальных черт характера - критерию самому
по себе весьма шаткому и ненаучному. Тщательно изучив вопрос, мы признаем, что
определение фашизма как «открытой террористической диктатуры
наиболее реакционных элементов буржуазии» и «организации террористической
расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции»
данное Димитровым достаточно краткое и емкое, и в то же время верное. Таким
образом, фашизм – есть открытый и последовательный антикоммунизм.
Только осознав это,
мы будем в состоянии ответить на вопрос: принадлежит
ли фашизм истории, если причины его возникновения и развития (страх буржуазии
перед пролетарской революцией, гарантии безопасности ее собственности, верность
власти мужчин и ценностям мещанского «порядка) никуда не делись? Так ли
застраховано общество априорно «хороших» русских, победивших априорно «плохих»
немцев от фашизации, возможно по форме, отличающейся от 20-30-х годов и с иной
атрибутикой?
В этот день выглядит
также логичным осуждение господствующих ценностей социальной системы,
породившей фашизм – уже упомянутых здесь ценностей пресловутого «порядка», особо
чтимого мелкой буржуазии. «Мелкая
буржуазия порождает фашизм, тогда как крупная его использует», - вспоминаю
цитату из Ролана Барта. Или «фашизм - организованное политическое выражение характерологической
структуры среднего человека», - это уже из Райха.
Везде про любимых мелких буржуа и их сознание. Не об их ли ценностях так заботится и повсеместно насаждает наше
российское государство?
Оставим выступления
чиновников и во многом показушное чествование ветеранов в первой половине дня,
тем более что подарок в виде дождя от метрополии-мамочки, то есть Москвы, не заставил
себя ждать, обратимся к истинному лицу современного праздника – «гуляниям» второй
половины дня. Чем же пахнут эти гуляния? Да, тем самым. Мелкобуржуазностью.
Я шагаю по проспекту
Революции и вижу толпы плотных, не обремененных интеллектом парней, общаясь с
ними (среди них есть и рабочие) поражаюсь близости их психотипов с психотипами
штурмовиков конца 20-х начала 30-х годов, описанных Райхом
в работе «Психологии масс и фашизм». Я вижу внешне довольно привлекательных
девушек, «любящих» и прижимающихся к своим мордастым
парням. Вон та длинноногая герла, например. (мы знакомы) психологически
полностью идентична жившей много лет назад подружки Хорста
Весселя.
«А мини-юбки, а сексуальная революция? Это же ваша, левых,
тема! Какой тут фашизм?» - спрашивает меня оппонент-либерал, заглядываясь на
окружающих нас девушек. «Ты же вчера про
сексуальную революцию рассказывал. Чем сейчас недоволен?»
Плохо ты слушал,
уважаемый оппонент, ничего ты не понял. Сексуальная революция – это прежде всего освобождение любви и сексуальности от влияния товарно-денежных отношений. Борьба с сексуальными предрассудками и
патриархальными установками индивидов совсем не тождественна оголению с целью
придания своему телу-товару более привлекательного для мужчины-покупателя вида.
Мини-юбка, пришедшая из 60-х и бывшая
тогда одеждой-вызовом консервативной буржуазной морали, давно растворилась в
море банальностей репрессивной десублимации, осуществляемой в современном
капиталистическом обществе.
Где-то там спрятано сердце ИХ праздника...
Рок-музыка тоже
когда-то считалась музыкой бунта. Однако буржуазия давным-давно обзавелась
своими, «прирученными» рок-музыкантами. Кинчева в
этот раз решили не приглашать, ограничились «домашними» группами из рок-клуба «Поколение», дружащего с
городской администрацией. Около памятника Платонова,
где проходили выступления, мы пробыли всего несколько минут – скука одолела
нас. По слухам среди выступавших должна была быть
команда с характерным названием «Объект 88». Это, наверное, специально в честь
дня Победы…
В «Первомайской сутре»
я уже поведал о своем отношении к предыдущему «народному празднеству». Большую
часть сказанного тогда могу повторить и сегодня. Прогноз относительно «дня
победы» сбылся на сто процентов. Были и «победители» с бурчащими животами, были
и игорные дома, и водка, и презервативы…Чертовски обидно за украденный праздник, обидно также за тех, кто сражался с фашизмом. Розовым затылкам действительно нет
прощенья. Рембо и здесь тысячу раз прав.
9 мая 2009 года