NEW LEFT VORONEZH
NEW LEFT VORONEZH
пролог главная в печати лефт-культ теория ссылки гостевая
ЧЕМ ЖЕ ПАХНЕТ ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ?
МИХАИЛ ЛАРИНОВ


Чем же пахнет ИХ день победы? Вспоминая слова известной песни и сопоставляя их с современной ситуацией, решила выяснить группа воронежских новых левых. Именно с этой целью, вооружившись оказавшейся под рукой фотоаппаратурой, а также ручками и блокнотами, она направилась в бурлящий и праздничный центр Воронежа.

 

«Почему ИХ? Неужели вы не радуетесь Дню Победы над фашизмом, не признаете значение и величие этой даты?» - спросят нас взволнованные читатели.

 

«Наоборот», - дружно ответим мы. Мы признаем, помним и чтим героизм борцов с фашизмом. Именно поэтому и стремимся разогнать свинцовые тучи лицемерия, нависшие в этот день над нашим городом и всей страной.

 

В моем представлении майские праздники неразрывно связаны: Май, Трудящиеся, Победа. То есть Победа трудящихся. Между Первомаем и Днем Победы также расположился день рождения Карла Маркса (5 мая) – своим учением вооружившего трудящихся для той самой великой Победы. Первая декада мая – красная декада. Так было изначально. Так и должно быть.

 

Однако в современной России, как в случае с Первомаем, так и в случае с днем Победы, произошла подмена смысла праздника (в случае с Первомаем даже не подмена, а инверсия смысла). Их красный, антибуржуазный характер заменили  суррогатом квасного патриотизма и призывами примирения волков с овцами.


 

В День Победы над фашизмом логично вспомнить противоречия какой социальной системы привели к возникновению и торжеству «коричневой чумы», чьи интересы выражало фашистское движение и за что оно выступало. Тысячи и тысячи борцов-антифашистов, сложивших головы в бою или замученных в концлагерях, ясно понимали, против чего они борются. Постараемся понять и мы. Казалось бы, это общеизвестно, но открыв для себя факт, что значительная часть современной молодежи не знает где и когда проходила Сталинградская битва, напоминаю, что именно левые  (в первую очередь коммунисты) внесли самый значительный вклад в победу над фашизмом как на востоке, так и на западе (возглавляя Сопротивление в Италии и во Франции). Напомню также, какого цвета знамя было поднято над рейхстагом, и чей символ был на нем изображен. Именно этим объяснялся огромный моральный авторитет коммунистов  в послевоенные годы в Европе (во Франции, например, компартию за героизм ее членов в эпоху Сопротивления в народе называли «партией расстрелянных»). Правда, во многих случаях затем из-за ревизионистской политики промосковских компартий этот авторитет пошатнулся.

 

Фашизм неверно рассматривать как некое абстрактное, внеклассовое зло или приписывать его исключительно определенным народам (например, немцам), выводя его из национальных черт характера  - критерию самому по себе весьма шаткому и ненаучному. Тщательно изучив вопрос, мы признаем, что определение фашизма как «открытой террористической диктатуры наиболее реакционных элементов буржуазии» и «организации террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции» данное Димитровым достаточно краткое и емкое, и в то же время верное. Таким образом, фашизм – есть открытый и последовательный антикоммунизм.

 

Только осознав это, мы будем в состоянии ответить на вопрос: принадлежит ли фашизм истории, если причины его возникновения и развития (страх буржуазии перед пролетарской революцией, гарантии безопасности ее собственности, верность власти мужчин и ценностям мещанского «порядка) никуда не делись? Так ли застраховано общество априорно «хороших» русских, победивших априорно «плохих» немцев от фашизации, возможно по форме, отличающейся от 20-30-х годов и с иной атрибутикой?

 

В этот день выглядит также логичным осуждение господствующих ценностей социальной системы, породившей фашизм – уже упомянутых здесь ценностей пресловутого «порядка», особо чтимого мелкой буржуазии. «Мелкая буржуазия порождает фашизм, тогда как крупная его использует», - вспоминаю цитату из Ролана Барта. Или «фашизм - организованное политическое выражение характерологической структуры среднего человека», - это уже из Райха. Везде про любимых мелких буржуа и их сознание. Не об их ли ценностях  так заботится и повсеместно насаждает наше российское государство?

 

Оставим выступления чиновников и во многом показушное чествование ветеранов в первой половине дня, тем более что подарок в виде дождя от метрополии-мамочки, то есть Москвы, не заставил себя ждать, обратимся к истинному лицу современного праздника – «гуляниям» второй половины дня. Чем же пахнут эти гуляния? Да, тем самым. Мелкобуржуазностью.


 

Я шагаю по проспекту Революции и вижу толпы плотных, не обремененных интеллектом парней, общаясь с ними (среди них есть и рабочие) поражаюсь близости их психотипов с психотипами штурмовиков конца 20-х начала 30-х годов, описанных Райхом в работе «Психологии масс и фашизм». Я вижу внешне довольно привлекательных девушек, «любящих» и прижимающихся к своим мордастым парням. Вон та длинноногая герла, например. (мы знакомы) психологически полностью идентична жившей много лет назад подружки Хорста Весселя.

 

«А мини-юбки, а сексуальная революция? Это же ваша, левых, тема! Какой тут фашизм?» - спрашивает меня оппонент-либерал, заглядываясь на окружающих нас девушек. «Ты же вчера про сексуальную революцию рассказывал. Чем сейчас недоволен

 

Плохо ты слушал, уважаемый оппонент, ничего ты не понял. Сексуальная революция – это прежде всего освобождение любви и сексуальности от влияния товарно-денежных отношений. Борьба с сексуальными предрассудками и патриархальными установками индивидов совсем не тождественна оголению с целью придания своему телу-товару более привлекательного для мужчины-покупателя вида.  Мини-юбка, пришедшая из 60-х и бывшая тогда одеждой-вызовом консервативной буржуазной морали, давно растворилась в море банальностей репрессивной десублимации, осуществляемой в современном капиталистическом обществе.

 



Где-то там спрятано сердце ИХ праздника...

Рок-музыка тоже когда-то считалась музыкой бунта. Однако буржуазия давным-давно обзавелась своими, «прирученными» рок-музыкантами. Кинчева в этот раз решили не приглашать, ограничились «домашними» группами из рок-клуба «Поколение», дружащего с городской администрацией. Около памятника Платонова, где проходили выступления, мы пробыли всего несколько минут – скука одолела нас. По слухам среди выступавших должна была быть команда с характерным названием «Объект 88». Это, наверное, специально в честь дня Победы…

 

В «Первомайской сутре» я уже поведал о своем отношении к предыдущему «народному празднеству». Большую часть сказанного тогда могу повторить и сегодня. Прогноз относительно «дня победы» сбылся на сто процентов. Были и «победители» с бурчащими животами, были и игорные дома, и водка, и презервативы…Чертовски обидно за украденный праздник, обидно также за тех, кто сражался с фашизмом. Розовым затылкам действительно нет прощенья. Рембо и здесь тысячу раз прав.


 

9 мая 2009 года

Используются технологии uCoz

Фотографии сделал тов. Katzelmacher


В ПОИСКАХ СЕРДЦА ПРАЗДНИКА БЕССЕРДЕЧНЫХ...(еще фото от тов.Katzelmacher)







Используются технологии uCoz